Что посадить вдоль дорожки на даче?

Садовые дорожки представляют собой несложные конструкции. Это включают несколько слоев – щебня, песка и финишного материала. Такие дорожки украшают участок, позволяют сохранять чистоту. При этом вдоль дорожек можно высадить различные растения. Это позволит украсить ее. Кроме того, растения вдоль дорожек имеют и функциональное значение.

Они забирают избыточную влагу, осушая почву. Это дает возможность предотвращать разрушение конструкции. Поэтому, вдоль дорожек на приусадебном участке можно высаживать деревья, кустарники и цветы.

Устройство дорожек

Чем мостить дорожку? Выбирая покрытие, люди обычно опираются на свои финансовые возможности и эстетические предпочтения. Но что по-настоящему важно, так это условия эксплуатации, придется чистить ее от снега или нет.

Дорожки с твердым покрытием чистить от снега можно, с мягким – нельзя.

Твердое покрытие

Мягкое покрытие

Бетон, натуральный камень, плитка, клинкерный кирпич и т.п.

Грунт, гравий, галька, кора, резиновая крошка, резиновая плитка, газон, дерево. Для таких дорожек обязательно закрепление края.

Многие выбирают комбинированные покрытия, уложенные с разрывами твердые материалы, заполненные травой или гравием, корой и т.п. Такие покрытия разных цветов и форм делают там, где дорожкой пользуются, но нечасто.

Как сделать основание для дорожки

Под брусчатку, кирпич, плитку, камень и деревянные плиты можно сделать разные основания. Выбор основания зависит от типа грунта на участке:

Песчаный грунт – универсальный, вода легко впитывается в него безо всяких дренажных систем. Можно делать любое основание, а для траншеи достаточно снять 15-20 см верхнего слоя;

Супесь или суглинок для устройства дорожек тоже вполне нормальный грунт, верхний слой снимается на 25-30 см, дно застилается геотекстилем, а уже потом послойно насыпается «пирог» основания.

Глина или торф — самые проблемные грунты на участке для устройства дорожки. На таких участках необходимо предусмотреть дренажную систему!

Основание с ЦПС. Если дорожка будет функциональной и предполагается, что по ней будут периодически передвигаться груженые тачки, то в пироге основания имеет смысл задействовать ЦПС. Это основание много раз проверено участниками нашего портала. Делают его так:

  1. На всю длину и ширину дорожки выкапывают канаву глубиной 25-30 см;
  2. В нее насыпается песок, толщина слоя 5 см;
  3. Следующий слой – щебень, толщина 15 см. Слой щебня обязательно утрамбовывается: основание должно быть монолитным, не гулять.
  4. Сверху опять 10 см песка – без всякого геотекстиля, песок даже должен попасть в щебень, чтобы заполнить пустоты. Основание будет только крепче!
  5. Песок утрамбовать, подсыпать и снова утрамбовать.
  6. Последний слой- 5-6 см ЦПС (4 части песка:1 часть цемента).

AtlanУчастник FORUMHOUSE

Получится тот же самый раствор, только проще, не надо ни мешалку, ни миксер-насадку на дрель. Засыпал, вывел с уклоном, положил плитку, пролил водой.

На это основание садовой дорожки легко своими руками положить плитку, брусчатку, камень или другие материалы, последний ряд лучше положить на строительный раствор. Швы заполняют также ЦПС: просто рассыпают сухую смесь по дорожке, при помощи обычной щетки загоняют ее в щели между плитами и проливают водой. Затем снова посыпают, снова сметают и проливают, и так, пока не заполнят швы полностью.

Бордюр для большинства таких садовых дорожек – излишество, и без него плитка никуда не «уедет».

GroundworkturfУчастник FORUMHOUSE

Можно и без бордюра, если укрепить борта временными ограничителями из досок с прибитыми колышками и обваловать плодородкой с трамбовкой, для создания газона, который укрепит брусчатку.

А если все-таки хочется сделать бордюр, то его устанавливают на слой щебня на раствор ЦПС. Бордюру нужно твердое основание. Это правило для дорожек с любым основанием.

Почти все наши пользователи на дно котлована под первый слой песка стелют геотекстиль.

GroundworkturfУчастник FORUMHOUSE

Геотекстиль по супеси, затем песок с трамбовкой.

Геотекстиль не только отделяет материковый грунт от слоя отсыпки, но и служит дополнительным армированием основания. Иногда геотекстилем разделяют все слои щебня и песка, и зря! На практике это нужно только при больших насыпях, когда слой песка превышает полметра.

Основание без ЦПС

Если дорожка предназначена только для передвижения людей, то цементно-песчаная смесь под плитку не нужна, и основание для дорожки можно сделать по предложенной ниже схеме.

Есть варианты еще проще.

БурантайУчастник FORUMHOUSE

Для пешеходной дорожки достаточно 15 см ПГС и 5 см чистого песка для выравнивания под плитку. Песчано-гравийную смесь лучше не трамбовать, а фанатично проливать водой, плотнее ляжет. Швы пролить с песком. Глубина траншеи — так чтобы плитка/брусчатка лежала на пару сантимов ниже уровня земли.

Весной такая конструкция в некоторых местах может подняться – волноваться не нужно, «микро-булгунняхи» растают безо всяких последствий для качества дорожки.

Что посадить вдоль дорожки на даче

Для украшения дорожек допускается использовать самые разные виды насаждений. Как правило, их можно высаживать и вдоль заборов. Такие насаждения вдоль заборов защищают внутренне пространство от чужих взглядов. Они дарят тень и служат дополнительным украшением.

Но растения, которые можно высаживать вдоль заборов не всегда подходят для украшения дачных дорожек. Поэтому, следует рассмотреть основные группы растений и их особенности:

  • Решая, что посадить вдоль дорожки на даче, можно остановить свой выбор на деревьях. Они не обеспечат затенение дорожки, а телом и осенью будут радовать плодами. Однако деревья имеют весьма мощную корневую систему, которая способна разрушить дорожку. Поэтому, рекомендуется выбирать растения небольших размеров. Но в любом случае, растение должно находиться на расстоянии нескольких метров от дорожки. Соответственно, остается немало свободного пространства. И его можно отлично украсить другими видами растений;

  • Кустарники. Это отличный выбор. Вариантов, что посадить вдоль дорожки к дому, масса. Среди кустарников можно выделить плодовые и декоративные. Среди плодовых кустарников выделяется смородина. Это довольно пышные растения, которые крайне неприхотливы и быстро растут. Поэтому, уже через два – три года вдоль дорожек будут расти полноценные кусты смородины. Среди других быстрорастущих растений, следует выделить чубушник, иргу и подобные им. Они создадут настоящую живую изгородь. За счет этого, данные кустарники можно высаживать и вдоль забора;

  • Бордюр из цветов вдоль дорожки на даче, станет очень красивым решением. Тем более, что для климатических условий регионов средней полосы России, всегда можно подобрать яркие и очень красивые цветы. Например, лилейник. Данное растение отличается различными периодами цветения. Поэтому, можно высаживать разные сорта лилейника. Когда закончит цвести один вид цветов, начет другой. Кроме того, лилейник образует сплошное красивое обрамление садовой дорожки.

Интересными вариантами станут кусты роз, тюльпаны, георгины. В целом, чтобы создать цветочный бордюр вдоль дорожек на участке, можно использовать любые виды растений. Главное, чтобы они росли кустами. При уходе, стрижке, такие кусты будут ровными, иметь одинаковую высоту и формую

Насаждения в несколько ярусов

Устройство нескольких ярусов из разных растений смотрится очень эффектно. Но это трудоемкая работа, которая требует умения обращаться с растениями и большого терпения. Следует указать на несколько особенностей устройства ярусов из кустарников и цветов:

  • Первый ярус следует создавать из низкорослых растений. Оптимальными будут вьющиеся растения. Они будут стелиться по земле, создавая основу бордюра из цветов возле дорожки. Это чабрец, медуницы. Среди низкорослых культур следует выделить барвинок, вербейник, антеннарию. Нередко, владельцы участков в нижнем ярусе даже не высаживают растения с обильным цветом. Достаточно зеленого бордюра, а основную декоративную роль выполняют другие ярусы;

  • Следующий ярус создается из растений, достигающих роста в 1 – 1,5 метра. Можно использовать кустарники или густорастущие цветы. К примеру, эффектно смотрятся высокие примулы, бадан, дицентра;
  • Последний и самый высокий ярус создается на заднем плане. Для него будут уместными невысокие хвойные деревья, такие как туи. Отлично подойдут многолетние кустарники.

Как укрепить бордюр

Надо понимать, что многоярусное озеленение создает серьезную нагрузку на дорожку. Ведь цветы имеют разветвленную корневую систему. А многолетник кустарники и деревья имеют корни, способные достигать нескольких метров в длину. Таким образом, корневая система растений будет находиться под дорожкой. Это создает угрозу ее разрушения. Особенно, если дорожка представляет собой забетонированное полотно или выложена из тротуарной плитки. Из-за корней растений, на ней могут образовываться бугры или, наоборот, впадины.

Поэтому, дорожки следует защищать от давления корней и разрастания стволов и веток растений. Чтобы предотвратить разрушение снизу, следует укреплять основание конструкции. Обязательно следует использовать 10-сантиметровый слой гравия или щебня. Поверх него надо укладывать песок и проливать его водой.

Более того, чтобы исключить прорастание травы через покрытие дорожек, следует укладывать нетканый материал. И уже на него насыпать слои щебня и песка. нетканый материал.

Как сделать вечноцветущий бордюр

Такие бордюры наиболее красивы. Для их создания следует использовать цветы и кустарники с различными периодами цветения. Таким образом удастся добиться красивого обрамления дорожки, начиная с ранней весны.

К примеру, первыми зацветают подснежники, крокусы. Они украшают участок уже в конце зимы и начале весны. Пока все остальные растения будут серыми, без листвы, а бордюр окажется уже цветущим.

В середине весны начинается период цветения тюльпанов, гиацинтов, пионов, эризантем. Данный период будет продолжаться до глубокой осени. Чтобы захватить и этот период, можно высадить крокусы. Перечисленные растения лучше всего чередовать, чтобы все сремя от снега и до снега цветы были на всей протяженности дорожки.

Таким образом, цветение будет продолжаться большую часть года. При этом озеленение участка и украшение дорожек цветами зависит от личных предпочтений владельца усадьбы. можно комбинировать самые разные растения, использовать подвесные и арочные конструкции.

При укладке дорожек, можно устраивать небольшие площади. А посередине них оставлять место под клумбы. В целом, жестких правил нет и каждый решает сам для себя, каким образом ему украсить пространство вдоль садовых дорожек.

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные дорожки»

С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки».

В комплект дидактического пособия входят:

— основа (игровое поле,

— 4-е трубочки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета) с закреплёнными канцелярскими резинками, подобранными по цвету трубочек,

— папка на молнии,

— парные карточки с картинками,

— набор запасных канцелярских резинок.

Возраст детей: 3-4 года

Игровая задача: подобрать правильный ответ (картинку, соотнести картинку слева с картинкой справа, соединить картинки с помощью цветных дорожек

Цель: совершенствование у детей познавательных представлений посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

-содействовать развитию познавательной активности;

-сенсорному развитию;

-формированию элементарных математических представлений;

-способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

-развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Процесс изготовления пособия:

Взять пластиковую панель, отмерить 2-е длины по 45 см, отрезать. Соединить обе части, одна легко входит в другую с помощью кромки. Ширина заготовки для пособия получится 50 см.

Сделать рамку с помощью пластиковых уголков.

Из остатков пластиковых уголков сделать 2 кармашка шириной 10 см, высотой с лист А4, приклеить к основе. Между кармашками оставить пространство

примерно 20 см.

Дополнительно понадобятся 4-е втулки от ниток и цветная изолента (красная, жёлтая, синяя, зелёная). Каждую втулку обмотать изолентой. Получатся 4-е цветные трубочки.

С помощью маникюрных ножниц сделать по 2 отверстия в каждой трубочке на расстоянии 1 см друг от друга. Подобрать по цвету канцелярские резинки.

Канцелярские резинки продеть в отверстия с помощью крючка для вязания и сделать петлю.

Получатся 4-е трубочки с закреплёнными резинками.

На поверхности пособия справа от левого кармашка с помощью маникюрных ножниц сделать по 2 маленьких отверстия на расстоянии 1 см друг от друга в 4-ёх местах.

Слева от правого кармашка необходимо сделать 4-е круглых отверстия с помощью ножниц. Они должны находиться напротив маленьких отверстий слева.

Взять трубочки, продеть резинку каждой в оба отверстия и закрепить.

Из двустороннего цветного картона сделать игровые карточки шириной 9 см. Из одного листа картона получается по 2-е карточки.

Распечатать с помощью цветного принтера картинки по лексическим темам, приклеить на картон, заламинировать.

Карточки получатся парные. Каждая пара одинакового цвета. Так детям будет легче во время самостоятельных игр находить соответствующие карточки. Карточки можно хранить в пластиковой папке.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Задачи:

-совершенствовать умение детей правильно называть животных, их жилище;

-способствовать закреплению знаний цвета;

-развитию мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: воспитатель предлагает сначала рассмотреть детям картинки с левой стороны, назвать животных; затем жилища с правой стороны, также назвать их.

Предлагает подобрать картинку с нужным жилищем для каждого животного и провести животных до их домиков с помощью цветных дорожек.

Можно нацелить детей, чтобы они проговаривали результат действий, соединяя животного и домик: «Мышка живёт в норке. Она пойдёт по жёлтой дорожке» и т. д.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Задачи:

-совершенствовать знания детей об образе жизни животных, об их питании;

-способствовать закреплению знаний цвета;

-развитию мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки слева, назвать животных. Можно уточнить у детей, какое это животное: домашнее или дикое.

Затем предлагает рассмотреть корм справа и подобрать его животным.

Можно предложить детям комментировать свои действия (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему): «Кошка-это домашнее животное. Она любит сметану. Провожу её к сметане по синей дорожке» и т. д.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

(дикие и домашние животные)

Задачи:

-способствовать умению соотносить взрослого животного и детёныша,

-правильно образовывать название детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок;

-содействовать закреплению знаний цвета;

-развитию словаря, мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение животных слева, узнаёт и называет их. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким.

Затем рассматривает детёнышей справа, также называет их.

Подбирает животным детёнышей.

Можно предложить ребёнку комментировать свои действия «У свиньи поросята. Она пойдёт к ним по жёлтой дорожке» и т. д.

Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов»

Задачи:

-способствовать формированию элементарных математических представлений;

-умению соотносить цифру и количество предметов в пределах 4-ёх;

-содействовать закреплению знаний цвета;

-развитию мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть цифры слева, правильно назвать их, затем рассмотреть картинки справа, назвать животных.

Предлагает подобрать каждой цифре картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Можно предложить детям вариант ответа: «Цифру один соединяю с курицей жёлтой дорожкой. Курица одна» и т. д.

Дидактическая игра «Цветные картинки»

Задачи:

-способствовать закреплению знаний цвета;

-умению соотносить цвет и предмет;

-развитию мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цвета слева, назвать их.

Затем рассмотреть картинки справа.

Предлагает соотнести цветной прямоугольник слева и предмет справа, обозначить словами признак предмета: «Синий бант», «Жёлтый утёнок» и т. д.

Дидактическая игра «На что похоже»

Задачи:

-способствовать закреплению знаний цвета, геометрических фигур;

-умению употреблять в речи слова «круглый», «квадратный», «треугольный»;

-развитию мелкой моторики пальцев рук

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть геометрические фигуры слева, назвать их.

Затем рассмотреть предметы справа, также их назвать.

Предлагает соотнести геометрическую фигуру слева и предмет справа, обозначить словами результат соотнесения: «Прямоугольный дом», «Круглый колобок» и т. д.

Пособие «Цветные дорожки» педагоги могут применять в индивидуальной работе с детьми для закрепления материала.

А также дети могут использовать пособие самостоятельно в игровой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *