Деньги детям: за что можно платить ребенку, а за что категорически нельзя

🔴 Это и другие видео на YouTube

Деньги — такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы. Умение управлять настоящими деньгами — это важнейший жизненный навык, которому родители могут научить своих детей.

Никто и ничто на свете не научит ваших детей понимать цену и ценность денег, а также управлять ими лучше, чем труд! Я не видел ни одного взрослого, которого в детстве испортил труд, но видел большое количество неизлечимо «больных», избалованных, несамостоятельных, капризных, неблагодарных молодых людей, которых испортило отсутствие труда и полное потакание их родителей всем прихотям своих чад. Именно эти родители в свое время твердили «еще наработаются» или «потом стакан воды не подадут».

«Потом стакан воды не подадут!» Одним из самых частых опасений родителей является то, что они боятся платить детям за домашние обязанности, которые являются обычным вкладом каждого члена семьи (такие как убрать за собой кровать, навести порядок у себя в комнате, помыть посуду и прочие), т. к. дети в будущем, по их мнению, не станут делать ничего бесплатно. Подобное опасение, конечно, не имеет никаких подтверждений, но я все же разберу разные модели.

😎 Всем привет! С Вами Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Существует несколько моделей выдачи карманных денег детям. Ни одна из них не является самой правильной. И родители могут выбирать любую или комбинировать их (как делаю это я).

Первая модель — ребенок получает деньги за принадлежность к семье, и при этом у него есть обязанности (убрать игрушки, вымыть посуду и т.д.). Недостатком этой модели может быть то, что она не учит правилу: деньги (в реальном мире) даются за хорошо выполненную работу. В данном случае, делаешь хорошо ли, плохо ли, — ты все равно получаешь деньги.

Вторая модель — родители платят деньги за выполнение конкретных обязанностей по дому, часть которых может являться обязательной (ты должен это делать, хочется или не хочется, и за это я тебе буду платить), а часть — опциональной (хочешь заработать — делай, не хочешь — не делай). Недостатком является то, что сложно определить обязанности, за которые «нужно» платить деньги, а за какие — нет, а также то, что в определенный момент ребенок может отказаться выполнять работу, т. к. в тот момент ему окажутся не нужны деньги или будет просто лень выполнять работу; тогда родитель должен будет заставить ребенка ее выполнить или сделать самому.

И третья модель — родители платят деньги только за некоторую работу по дому (например, уборка твоей комнаты — твоя обязанность, а за самостоятельную уборку всей квартиры (где ты освобождаешь других членов семьи от работы) ты получаешь деньги). Недостаток такой же, как и в предыдущей модели: ребенок может отказаться выполнять некоторые обязанности даже за деньги, и тогда его придется принуждать. Это, впрочем, также будет являться уроком из взрослой жизни, ведь все мы, взрослые, очень часто делаем за деньги то, что нам не хочется делать. Например, ходим на нелюбимую работу, за которую получаем зарплату.

Дети и Деньги — Пособие для родителей с любым уровнем финансовой грамотности, для обучения детей всех возрастов, начиная с 4-х лет. От профессионального финансиста в соавторстве с практикующим семейным психологом, автором популярных книг. Смотрите !

Дети любят зарабатывать деньги! Я помню это по себе, вижу это по дочке. И знаю из многочисленных примеров друзей и знакомых. Самостоятельно заработанные деньги и возможность их потратить на то, что ты хочешь, придают ребенку невероятное, не сравнимое ни с чем чувство уверенности в себе и удовлетворение.

Понятно, что речь не идет о том, чтобы заставлять 10-летнего ребенка «грузить вагоны». Сложность и тяжесть труда должны быть пропорциональны возрасту и развитию ребенка. До подросткового периода речь, как правило, идет о простых домашних обязанностях (помощь в уборке, на кухне и т.д.).

Труд лучше любых учителей в мире воспитает в ребенке самостоятельность, ответственность, дисциплину, умение доводить работу до конца, даст понимание того, что каждая вещь в жизни дается трудом, что «деньги не растут на деревьях», что у вас нет «денежного печатного станка», и т.д.

Часто родители произносят такие фразы: «Мы дадим ребенку все, чего не было у нас», «Мы даем деньги просто так, и все нормально, ребенок замечательный и благодарный», «Я не работала в детстве, и все прекрасно — выросла нормальной», «У детей должно быть детство», «Еще успеют узнать про работу и деньги» и тому подобные. Гоните эти фразы прочь, если вам противна такая «нормальность», как ходить до старости на работу за «нормальную» зарплату, взять ипотеку и выйти на жалкую пенсию полным банкротом!

В этой статье я говорю об «успешных», а не о «нормальных», с чьей-то точки зрения, детях.

Но тут возникает множество вопросов:

  • За какую работу давать деньги, а за какую нет?
  • Сколько денег в каком возрасте давать?
  • Как часто давать?
  • Платить наличными или переводить на карту?
  • Как научить правильно тратить деньги?
  • На что ребенку можно тратить заработанные деньги?
  • и другие.

На все эти вопросы я отвечаю ниже.

Вопрос-ответ Как общаться с назойливым человеком?

На вопрос читателей отвечает педагог-арттерапевт, член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова:

– Платя ребенку за помощь по дому, вы невольно даете ему понять, что он для семьи чужой человек. Такой подход, прежде всего, оскорбителен. Вам же не придет в голову платить мужу за выполнение супружеского долга или требовать мзды за приготовленный завтрак! (Иногда жены в запальчивости, правда, сравнивают себя с домработницами, но предложи им муж деньги – это только подольет масла в огонь).

Ребенок может и не понимать, что именно задевает его в данной ситуации. Часто дети даже бывают в восторге от легкого заработка, но подсознательно чувствуют, что тут что-то не так. И неудивительно, ведь в нашей культуре деловые и дружеские (тем более родственные!) отношения резко разведены. У некоторых детей на этой почве может развиться невроз. Когда они пристают к родителям с требованием денег за любой свой шаг, это не от того, что они жадные и ненасытные. Тут дело вообще не в деньгах. Когда наблюдаешь за таким ребенком, возникает чувство, что он нарывается на отказ. И так оно и есть: ему хочется найти грань, за которой заканчиваются меркантильные отношения и начинаются какие-то другие. Пусть конфликтные, но человеческие.

Если с ранних лет приучить человека к тому, что за заботу и внимание к родным он получает зарплату, то нелепо требовать от него потом бескорыстия. А уж о чувстве долга надо и вовсе позабыть. Слово «долг» будет иметь для такого человека иной, вполне материальный смысл. И не он с вами, а вы с ним за всю жизнь не расплатитесь.

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег?

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег? Да, должна, т. к. дети растут, а с ними растут их желания и потребности. Должна расти и сложность работы и обязанностей, которые дети выполняют. Но на практике рост величины карманных денег должен происходить не только с увеличением возраста, но и, что более важно, с ростом доверия, которое ребенок завоевывает, распоряжаясь своими деньгами.

Например, если ребенок тратит карманные деньги на то, что, по мнению родителей, наносит ему вред (компьютерные игры, фаст-фуд и т.д.), или, например, хвастается своими деньгами перед сверстниками и унижает их, родители могут временно ограничить величину карманных денег, параллельно проводя разъяснительную работу, т. к. наказание деньгами принесет неудобства, но может не изменить отношение.

Гоните жалость и сомнения, такие как:

— «еще наработаются»,
— «не будут успевать в школе или вузе»,
— «хочу беззаботное детство своим детям»,
— «потом стакан воды без денег не подадут» и прочие.

Родители, излишне оберегающие своих чад, получат в итоге детей, не желающих покидать безопасный мир фантазий, созданный родителями.

Когда начинать платить Карманные Деньги?

Специалисты рекомендуют начинать в 4-6 лет, когда ребенок учится читать, писать и считать.

Также читайте: Игры с монетами для детей дошкольного возраста, которые научат ценить деньги!

Сколько давать денег за работу?

Исходить нужно из возможностей семьи и реальных расходов ребенка. Не слишком мало, чтобы не развивать в ребенке зависть, злобу и даже воровство, и не слишком много, чтобы не развивать хвастовство и потребительское отношение к людям.

Не нужно себя ни с кем сравнивать (с другими родителями и детьми) — это неблагодарное и глупое занятие. Жить нужно по своим средствам.

За какую работу не нужно платить?

  • Убрать свою постель.
  • Почистить зубы.
  • Убрать за собой посуду.
  • Помощь старшим и младшим членам семьи.
  • Чтение книг братьям и сестрам.
  • Хорошая учеба (исследования не показывают разницы в результатах).
  • Занятия спортом.
  • Хорошее поведение.
  • Все эти занятия должны быть обычным вкладом каждого члена семьи, и нужно объяснять детям, почему делать эти вещи важно не за деньги.

За что можно платить деньги?

Платить ребенку можно за следующие виды работы:

  • более тяжелая работа по дому;
  • то, что может не являться прямой обязанностью ребенка и будет освобождать других членов семьи (родителей, например) от работы;
  • то, для чего наняли бы другого человека. Например, вскопать огород (не в случае, если при этом вся остальная семья трудится на огороде бесплатно).

Важно понимать, что на карманных деньгах воспитание детей не заканчивается. Параллельно с выплатой карманных денег (за работу) должна вестись обычная воспитательная работа, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям или бабушкам и дедушкам, т. к. ему лень или у него достаточно денег.

Итак, примеры:

  • мойка машины;
  • самостоятельная полноценная уборка всей квартиры;
  • мойка посуды после праздника, гостей;
  • работы по даче, огороду (на которые вы бы наняли других людей);
  • любая другая работа, для выполнения которой вы были бы готовы нанимать других людей;
  • чистка обуви для всей семьи.

Во всех описанных выше примерах важно соблюдать разумную грань между взаимовыручкой и вкладом каждого члена семьи в общее дело и работой за деньги, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям, если у него нет потребности в деньгах. Помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям, а также другим людям не должна иметь только внешние мотиваторы (деньги, подарки и пр.).

Дети и Деньги — Пособие для родителей с любым уровнем финансовой грамотности, для обучения детей всех возрастов, начиная с 4-х лет. От профессионального финансиста в соавторстве с практикующим семейным психологом, автором популярных книг. Смотрите !

Как часто нужно давать деньги?

Детям младшего возраста деньги нужно давать раз в несколько дней или не реже одного раза в неделю. Далее, с возрастом, нужно давать деньги реже. Больший срок научит детей планированию и рациональному использованию денег.

Также читайте: Ученые доказали, что родители успешных детей делают эти 10 вещей

Платить наличными или переводить на карту?

Лучший инструмент обучения детей управлению деньгами — это наличные деньги! Во-первых, наличные деньги (купюры и монеты) притягательны для детей, а во-вторых, реальные деньги более понятны детям, чем невидимые глазу, виртуальные или фейковые.

Оплачивая покупки картами или с помощью мобильных телефонов, вы даете детям ложный сигнал о том, что деньги появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Сам концепт того, что за вещи нужно платить, уходит из внимания. С наличными дети будут видеть, что деньги реальны, и что их становиться меньше, когда вы оплачиваете покупки.

В старших классах можно начинать использовать для обучения дебетовые карты.

Как правильно тратить деньги?

Разделите деньги на три баночки или конверта (или банковских счета — для старшеклассников): «Трачу», «Сберегаю» и «Отдаю/Делюсь».

Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, трачу 1/3 и отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться — например, «Сберегаю 30%, трачу 60% и отдаю 10%». В старших классах может появиться отдельная категория «Инвестирую».

Деньги из «Сберегаю» ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Такой подход научит ребенка сначала «платить себе» (откладывать себе на будущее), а потом всем остальным.

Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку «процент». Например, на каждый сэкономленный ребенком доллар докладывайте еще один, свой, доллар. Это покажет ребенку, как работают процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги.

Деньги из «Трачу» ребенок может тратить как, когда и на что захочет (на разрешенные родителями вещи, естественно)

Деньги из «Отдаю» ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.

Я лично использую эту систему со своей дочкой с 4-х лет!

Вот интересный пример, который я подглядел и который начал использовать со своей дочкой (4 года).

Девушка, чей пост стал вирусным, дает своей дочери $7 в неделю, при этом просит дочку «заплатить» $1 за аренду, $1 за воду, $1 за электричество, $1 за кабельное телевидение и $1 за еду. Оставшиеся $2 девочка откладывает, чтобы покупать себе то, что она хочет. А мама, тем временем, откладывает полученные от дочери $5 ей на накопительный счет. К 18-летию девочка получит от мамы подарок в $3,380 (с учетом заработанного процента)!!! Этот пример учит ребенка не только лучше понимать, как устроен реальный мир, но и покажет ему со временем, на что способны маленькие суммы, сложный процент и дисциплина!

Помимо домашних дел, давайте дополнительные возможности для заработка.

Чтобы ребенок мог заработать больше денег, чем он может, выполняя обычную работу внутри дома. Примерами могут быть: помыть автомобиль снаружи (если есть где) или внутри, помочь по вашей работе (сортировка бумаг, курьерская доставка и пр.), помочь по огороду и т.д.

На что ребенок может тратить деньги?

Вариант «Это мои деньги, я их заработал и буду тратить как хочу» недопустим. Это ваш дом, вы родители и вы устанавливаете в нем правила в соответствии со своими семейными ценностями. Если, например, вы считаете, что компьютерные игры не соответствуют вашим семейным ценностям, то можете запретить вашему ребенку тратить деньги на них.

Еще несколько правил:

  • оплата не должна зависеть от настроения родителей;
  • не наказывать лишением денег;
  • не «покупать» любовь и отношение детей;
  • не искупать свою вину деньгами.

В тему: Как воспитать благодарных детей?

Чему учат детей карманные деньги, полученные за работу?

  • Понимать цену и ценность денег (работа по дому и вне дома).
  • Понимать реальность и конечность денег.
  • Тратить и умно экономить — заработанные деньги тратятся по-другому.
  • Планировать — потратил раньше времени, сиди без денег.
  • Зарабатывать.
  • Распоряжаться своими деньгами самостоятельно.
  • Понимать взаимосвязь денег, времени, ответственности, дисциплины и труда.
  • Планировать — потратил все разом, жди следующего заработка.
  • Математике (копить, учитывать и планировать деньги).
  • Постановке и достижению целей (копить на долгосрочные цели).
  • Терпению и отложенному удовольствию (копить долгосрочно) и готовности ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу.
  • Пониманию процента и инвестирования (копить с процентом).
  • Сочувствию и состраданию (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким).
  • Предприимчивости, настойчивости и навыкам переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, совместное с родителями участие в покупке чего-то крупного, вроде квартиры, машины, бытовой техники и пр.).
  • Пониманию конечности и ограниченности денег (когда вы говорите «Нет!» и объясняете, почему нельзя (сейчас) купить ту или иную вещь.
  • Навыкам поиска и анализа информации и принятию правильных решений (участие в дорогостоящих покупках, таких как квартира, машина, техника, путешествие).

——————-

Полезные по теме ссылки:

✔ Ученые доказали, что родители успешных детей делают эти 10 вещей
✔ Благополучные дети заставят вас плакать! Мнение известного детского психолога
✔ 7 детских мифов о деньгах
✔ Как американцы воспитывают своих детей
✔ Дети и предпринимательство

——————-

Будет полезным!

Дети и Деньги — Пособие для родителей с любым уровнем финансовой грамотности, для обучения детей всех возрастов, начиная с 4-х лет. От профессионального финансиста в соавторстве с практикующим семейным психологом, автором популярных книг. Смотрите !

20+ Финансовых Форм, Таблиц и Калькуляторов для Тотального и Самостоятельного Управления Семейными Финансами от Тимура Мазаева. Бестселлер по цене чашки кофе — 149 руб.! Смотрите .

Список всех подкастов .
Спасибо, что смотрите, читаете и слушаете MoneyPapa!

👍 Если Вы прочитали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

1️⃣ подпишитесь на мои новости
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм, в телеграм и в фейсбуке
3️⃣ и лайк, подписка, комментарий!

Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы ещё! Заранее большое спасибо!

***

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

Второй квартал этого года у нас в стране был не совсем обычным. Пандемия, переносы сроков отчетности и уплаты налогов и пр. Но вот опять наступил отчетный период. Срок сдачи отчетности по ЕНВД за 2 квартал вряд ли будет перенесен, поэтому надо уложиться в установленный срок — 20 июля. О том, как заполнить декларацию (с особенностями из-за коронавируса) будет рассказано в этой статье.

За 2 квартал 2020 г. сдается декларация, утвержденная приказом ФНС России от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@.

Состоит декларация из трех разделов и титульного листа. При этом разделов 2 в декларации может быть несколько, если у ИП (организации) несколько видов деятельности или несколько мест ведения деятельности.

Все правила заполнения декларации изложены в Порядке заполнения декларации, который можно найти в разделе Бланки.

Титульный лист

Вверху титульного листа, так же, как и всех разделов декларации, указывается ИНН. Поле КПП индивидуальные предприниматели не заполняют, в поле ставится прочерк. 📌 Реклама Отключить

При представлении первичной декларации в поле «Номер корректировки» указывается 0, если сдается уточненная декларация, то ставится номер корректировки 1, 2 и т.д.

Налоговые периоды выбираются из Приложения 1 к Порядку заполнения декларации. 2 кварталу соответствует период 22.

Скачайте образец заполнения декларации по ЕНВД за 2 квартал 2020 года. В поле «по месту учета» ставятся коды из Приложения 3 Порядка. У ИП выбор кода зависит от того, стоит ли он на учете как плательщик ЕНВД по месту ведения деятельности или по месту жительства ИП. По месту жительства ИП встают на учет при пассажирских и грузоперевозках, развозной и разносной торговле, а также размещении рекламы на транспорте. 📌 Реклама Отключить

При заполнении поля «Налогоплательщик» указывается фамилия, имя и отчество (при его наличии) предпринимателя.

Ниже идут поля, заполняемые только организациями, в них предприниматели ставят прочерки.

Поскольку никакие документы к декларации не прикладываются, соответствующее поле тоже прочеркивается.

В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» фамилию ИП указывать не надо, если он сам подписывает декларацию. Если декларацию подписывает доверенное лицо предпринимателя, то указывается ФИО представителя (либо название организации-представителя). Обратите внимание, что доверенное лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность.

📌 Реклама Отключить

Раздел 2

Заполнение декларации начинается с раздела 2. Как выше уже писалось, этих разделов может быть несколько.

Код вида предпринимательской деятельности выбирается из Приложения 5 к Порядку заполнения декларации.

В строке 020 указывается адрес места осуществления предпринимательской деятельности, а в строке 030 ОКТМО, соответствующий адресу. Адреса заполняются в соответствии с классификатором адресов, поэтому в образце декларации не написан город Санкт-Петербург, он указывается кодом 78, т.к. сам по себе субъект РФ.

В строке 040 указывается базовая доходность на единицу физического показателя в месяц по соответствующему виду предпринимательской деятельности. Найти её можно в пункте 3 ст.346.29 НК. По розничной торговле с торговыми залами базовая доходность составляет 1800 руб.

📌 Реклама Отключить

В строке 050 указывается коэффициент-дефлятор. В 2020 году он составляет 2,005

В строке 060 указывается коэффициент К2, найти его можно в нормативном акте, которым введен налог ЕНВД на территории конкретного города или района. Иногда К2 состоит из различных подкоэффициентов, перемножив которые и получается коэффициент для расчета налога. Учтите, что К2 не может быть больше единицы, если после перемножения получается цифра больше, значит К2 равен 1.

Значение коэффициента К2 округляется до 3 знака после запятой. В случае, если коэффициент К2 не установлен, он равняется единице.

Обратите внимание! Во многих муниципальных районах и городских округах снизили К2 из-за пандемии. В строках 070-090 рассчитывается налоговая база по каждому месяцу квартала. В графе 2 пишется величина физического показателя в целых единицах. Если величина физического показателя в каком-то из месяцев изменилась, то для расчета берется новая величина показателя, а не та, которая была ранее. 📌 Реклама Отключить

В графе 3 указывается количество календарных дней осуществления деятельности в месяце постановки на учет (снятия с учета) в качестве налогоплательщика ЕНВД. Эту графу заполняют только те налогоплательщики, которые вставали на учет или снимались с учета в отчетном квартале. В нашем примере ИП встал на учет в июне месяце, поэтому в апреле-мае в строках данных нет. А в июне месяце всего 20 дней была деятельность, поэтому налоговая база рассчитана с учетом дней (37×1800×2,005)/30×20 = 89022.

В графе 4 указывается налоговая база за каждый календарный месяц налогового периода (произведение значений показателей по кодам 040, 050, 060 и 070 (080, 090)).

В строке 100 указывается сумма строк 070-090 по графе 4, а в строке 110 исчисленный налог (строка 100×15%).

📌 Реклама Отключить Перед заполнением декларации проверьте решение местных властей по ЕНВД, ставка налога может быть снижена!

Раздел 3

После заполнения двух разделов 2 переходим к разделу 3. В нем указываются данные всех разделов 2, сколько бы их не было в декларации.

В строке 010 указываются суммы строк 110 всех разделов 2.

Строку 020 ИП, производящие выплаты физическим лицам. В строке указывается сумма страховых взносов в ПФ, ФОМС и ФСС за работников, уплаченная в текущем периоде. Так же в этой строке указываются расходы, на которые может быть уменьшен налог (оплата больничных за счет работодателя, добровольное личное страхование работников).

📌 Реклама Отключить

Строку 030 заполняют ИП, уплатившие пенсионные и медицинские взносы за себя в отчетном квартале. Если суммы в строке 020 достаточно для максимально возможного уменьшения налога, то строку 030 можно и не заполнять, поскольку все равно на неё налог уменьшить не получится.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, указывается в строке 040.

ИП, производящие выплаты физлицам, рассчитывают её по формуле стр.040 = стр.010 — стр.020 — стр. 030. При этом строка 040 не может быть более половины суммы исчисленного налога (стр.010×50%) потому что налог можно уменьшать не более чем на 50%.

ИП, не производящие выплат физлицам, рассчитывают налог по формуле стр.040 = стр.010 — стр.030. При этом строка 040 не может быть менее нуля.

📌 Реклама Отключить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *