Как работает триммер для травы

Самые распространённые поломки бензокос

Многие россияне из числа владельцев частных домов обзаводятся бензокосами, помогающими быстро привести в порядок газон на лужайке. В процессе работы триммера его механизмы и узлы подвергаются интенсивным нагрузкам, способным привести к поломке садовой техники. Потребители, которым нужно отремонтировать агрегат, могут купить двигатель, адаптер карбюратора или стартер для косы в нашей компании. Для того чтобы не ошибиться с выбором актуальной запчасти, владельцам садовой техники нужно определить характер неисправности. Самые распространенные поломки бензокос будут перечислены ниже.

Не запускается двигатель

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей триммеров является отсутствие корректной реакции мотора на попытку его запуска. Если двигатель бензокосы глохнет сразу же после приведения в действие стартера, нужно в определенной последовательности произвести диагностику силового агрегата. В качестве первого шага нужно проверить наличие в бачке топлива, отсутствие которого становится самой безобидной причиной проблем с запуском мотора косы.

Если дефицита бензина не наблюдается, необходимо изучить состояние свечи зажигания. Она является рабочей, если при соприкосновении с корпусом дает искру. В данном случае деталь нужно почистить. Также необходимо просушить свечной канал. Рекомендованная продолжительность данной процедуры составляет около получаса.

Если проблема с запуском двигателя бензокосы кроется не в свечи зажигания, следующим шагом должна стать проверка пропускной способности воздушного фильтра. В ситуации, при которой после демонтажа устройства садовая техника начала работать, нужно очистить или заменить засорившийся элемент. Также причиной проблем с запуском двигателя бензокосы становится исчерпанный эксплуатационный ресурс топливного фильтра. Его замену нужно производить с максимальной осторожностью. По завершении же установки нового устройства необходимо прочистить выпускной канал.

Если по результатам вышеуказанных манипуляций двигатель бензокосы все также не желает запускаться, причина поломки определенно кроется в неисправном карбюраторе. Прибор характеризуется большим количеством мелких деталей, смещение которых способно привести к более критичной неполадке. Таким образом, самостоятельным ремонтом карбюратора садовой техники при отсутствии необходимых навыков заниматься определенно не стоит.

Режущий механизм триммера не набирает обороты

Еще одной типичной для бензокос неисправностью является потеря пильными инструментами способности раскручиваться до высоких скоростей. Поломка данного характера, как правило, вызвана ухудшением передаточных характеристик редуктора, шестерни которого загрязнены. Устранить неисправность поможет очистка зубчатых колес с их последующей смазкой. Для успешного выполнения процедуры потребуется открутить пробку редуктора, предварительно освободив ее от налипших кусков земли и травы. Далее нужно равномерно нанести на зубья шестерней смазку, вручную проворачивая нож режущего механизма. По завершении процедуры приведенный в порядок прибор вновь начнет корректно функционировать.

Редуктор садовой техники нагревается

В число распространенных поломок триммеров входит значительное повышение температуры устройства, передающего вращательный момент. Причиной интенсивного нагрева редуктора выступает дефицит или переизбыток смазки на шестернях. Отрегулировать ее количество можно вручную по результатам визуальной диагностики.

В ходе работы бензокосы слышен нехарактерный стук

Садовая техника, эксплуатируемая в течение продолжительного срока, со временем может начать греметь. Появление нехарактерного стука в ходе работы бензокосы, как правило, вызвано критичным износом подшипника, который нужно заменить на новый. Реже причиной гремящего звука становится расшатывание редуктора, зафиксировать который на трубе можно при помощи хомута. Имея на вооружении вышеуказанную информацию, владельцы бензокос непременно смогут подобрать подходящие запчасти в нашем магазине, в торговый ассортимент которого также входят стартеры для пилы.

Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.

Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.

Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.

Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.

Быстрый запуск мотокосы

Порядок действий следующий:

  • Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
  • Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
  • Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.

Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий

Действуют таким образом:

  • дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
  • снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
  • после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
  • проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
  • зажимают новую свечу при помощи спецключа;
  • подсоединяют к свече провод высокого напряжения.

Принцип действия и устройство триммера

Как известно, современные триммеры для скоса травы бывают бензиновыми и электрическими. Представители этих групп отличаются конструкцией и принципом работы, а также имеют некоторые особенности в эксплуатации.

Триммеры бензиновой группы

Бензиновые косы выпускаются такими брендами, как Husqvarna, Huter, «Чемпион» и т.д. Несмотря на многообразие марок, конструкция этих устройств одинакова и принципиально не отличается. Так, сверху бензокосы размещен двигатель, рядом с ним установлена емкость для топлива и стартер для запуска инструмента. Здесь же находится переключатель, регулирующий положение воздушной заслонки. Это позволяет ускоренно прогреть мотор при низкой температуре воздуха и упростить его запуск. Далее от двигателя идет штанга с жестким либо гибким валом для передачи вращения от мотора на редуктор. Штанга может быть цельной или разборной, состоящей из нескольких частей.

Устройство штанги мотокосы следующее. Во-первых, на ней находится рукоятка, имеющая разную форму и регулируемая для удобства работника. Во-вторых, на стойке (а конкретнее – на держателе) размещены клавиши управления, соединенные с приводом специальным тросиком. В-третьих, в нижней части штанги размещен редуктор, передающий движение от вала на шпиндель с режущим узлом. Как правило, режущая часть – это корд (катушка) с леской или металлический нож. Чтобы обезопасить пользователя, над косильной головкой со струной либо диском крепится защитный кожух.

Принцип работы бензотриммера таков:

  • используя стартер, работник запускает двигатель;
  • вращение от коленвала мотора через вал, установленный в штанге, поступает на редуктор;
  • от редуктора движение идет на шпиндель с режущим узлом;
  • режущий инструмент, вращаясь на большой скорости, срезает поросль.

Важно! Чтобы повысить или понизить обороты шпинделя, нужно сильнее или слабее нажать на кнопку газа.

К популярным приборам этого типа относится триммер компании Партнер «Колибри», техника фирмы «Патриот» и т.д.

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммеры электрической группы — сетевые

Электрические триммеры очень просты в работе и отличаются от бензокосы типом используемого привода — в них устанавливается электрический мотор. Устройство электрокосы «Штиль», «Союз» или другого бренда имеет следующий вид. Основная часть – это корпус с электродвигателем. На нем установлены кнопки включения и блокировки от случайного запуска, а также подведен кабель питания с вилкой. К корпусу прикреплена разъемная штанга, оснащенная регулируемой рукояткой, позволяющей подобрать оптимальный хват для косаря, и креплением для плечевого ремня. Для удобства хранения и транспортировки штанга разбирается на две части. К нижней части стойки крепится триммерная катушка, состоящая из шпульки с леской, защитного кожуха и ножа для обрезания струны на необходимую длину. Вращение шпульке от электродвигателя передает гибкий вал.

Электрические триммеры бывают с верхним или нижним расположением двигателя. В первом случае – это техника с мощностью до 1,4 кВт, которая способна срезать высокую и мокрую траву, а также тонкий кустарник. Такие аппараты оснащаются леской или металлическим ножом. Тогда как устройства второго типа имеют облегченную механическую часть, так как им не требуется редуктор и вал для передачи вращения от двигателя. Их режущий блок располагается на шпинделе мотора, что значительно повышает практичность и надежность конструкции. Однако такие аппараты имеют меньшее количество оборотов и способны справиться лишь с молодой и не очень густой порослью.

Чтобы начать работу с электрокосой, нужно подключить инструмент к розетке и нажать на корпусе клавишу «Пуск». Так запустится двигатель, и вращение от ротора поступит на редуктор напрямую или через вал. По достижении максимальных оборотов инструмент можно использовать для покоса травы.

Важно! В отличие от бензокос, электротриммерами (особенно с нижним расположением двигателя) запрещается работать под дождем или убирать мокрую траву. При несоблюдении этого правила можно получить удар током.

Триммеры электрической группы — аккумуляторные

Существует еще один вид электрических триммеров – аккумуляторный. Эти инструменты маломощные и не предназначены для продолжительной работы (в среднем – 15-25 минут, при полной зарядке за 3-4 часа).

Совет! Для аккумуляторных моделей рекомендуется приобрести вторую батарею, так как первую потребуется регулярно заряжать.

Преимущество техники такого типа – мобильность и низкий уровень шума, поэтому ее применяют на территориях, где не допускается шуметь. Это больницы, гостиницы, санатории. Кроме того, использование данных электротриммеров актуально в случаях, когда электрический кабель сильно мешает работе и передвижению. Однако перед каждым их включением нужно проверять заряд аккумулятора.

Общие конструктивные особенности

Бензиновые и электрические триммеры имеют разную конструкцию, но в общем случае принцип работы идентичен — сильно вращающейся леской либо ножом срезается трава. Поэтому режущий бок, редуктор и штанга – это конструктивные элементы, одинаковые для всех типов ручных косилок.

Фото ремонта бензокосы своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Обзор лучших генераторов для дома
  • Какие шланги для дачи лучше
  • Как выбрать бензиновую газонокосилку
  • Как выбрать кусторез для дачи
  • Хорошая снегоуборочная лопата для дома
  • Компостер своими руками
  • Как сделать садовую тачку своими руками
  • Как выбрать садовый секатор
  • Как выбрать садовый опрыскиватель
  • Как выбрать садовые грабли
  • Выбираем лучший садовый измельчитель
  • Как выбрать хороший топор
  • Как подобрать и натянуть цепь для пилы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *