Почему дача называется дачей

Как известно, именно жилище лучше всего выражает характер человека, который в нем живет. Пользуясь этим правилом, знаменитости всегда участвуют в разработке дизайна своего дома, прорабатывая все детали и мелочи, создавая собственный неповторимый стиль.
Хайтек, спокойные пастельные тона, дерево или замковая готика. Уют – дело относительное для каждого отдельного человека. Предлагаю посмотреть на дома мировых звезд и почерпнуть некоторые идеи для собственного жилища.

Вилла Брюса Уиллиса


Знаменитый «крепкий орешек» около десяти лет проживает в огромной вилле в Беверли-Хиллз. Стоимость его недвижимости достигла 16 миллионов долларов за 10 тысяч квадратных метров земли. На этой территории располагается главный дом с 11 спальнями и 11 ванными комнатами, домик для гостей, бассейн, теннисный корт, гараж и открытый дворик для отдыха.
Как снаружи, так и внутри виллы все выполнено в светлых пастельных тонах. А благодаря большим окнам и небольшому количеству мебели, создается впечатление воздуха и пространства.
Главное правило интерьера – минимализм и использование таких натуральных материалов, как дерево, кожа и замша.

Лофт Джерарда Батлера

Американский актер, известный ролью царя Леонида в картине «300 спартанцев» и Дракулы в фильме «Дракула 2000», живет в Нью-Йорке, в респектабельном
районе Челси. Его жилище являет собой лофт — огромную квартиру, занимающую почти весь этаж, с высокими потолками, большими окнами и множеством просторных комнат.
Стиль жилища характеризуется элегантной роскошью, смешанной с богемно-замковыми элементами в декоре.
Балочные потолки, кирпичные стены, деревянные полы, колоны, лепнина и рельефные карнизы предают готичности всему дизайну. Мебель в большинстве деревянная, стилизированная под старину.
Интерьер лофта полностью передает дух «холостяцкой квартиры».

Особняк Кортни Кокс

Моника из популярного телесериала «Друзья», а в жизни комедийная актриса Кортни Кокс приобрела старый особняк в Малибу, который был построен еще в 50-х годах. Дом расположен на берегу океана, вдали от соседей и поклонников.
Возле дома есть небольшая терраса, чтобы принимать солнечные ванны, и место для барбекю. Дом окружают зеленые деревья и газоны, придавая белому фасаду особняка красочности.
Все комнаты дома выполнены в белых, серых или черных цветах, иногда с яркими акцентами. В большинстве, интерьер спокойный, светлый и практичный, без лишней мебели.
В особняке преобладают натуральные материалы: каменный пол, деревянные потолки и мебель. Во всех комнатах, как дополнение интерьера, стоят живые цветы и растения.

Дом Джей Ло

Дом Дженифер Лопес в Калифорнии считается примером элегантности и вкуса. Певица самостоятельно занималась его декорированием, придавая интерьеру оттенок классики и гламура одновременно.
В доме царит атмосфера спокойствия и романтики, благодаря различным пастельным оттенкам: от серо-голубого до бледно-розового и персикового.
Занимаясь дизайном интерьера, Джей Ло пыталась соединить теплые и холодные оттенки в одном пространстве, заполняя его мягкой комфортной мебелью, объемными люстрами, бронзовыми и медными аксессуарами.

Все комнаты дома наполнены светом, гармонично сочетая элегантность с комфортом и практичностью.

Дом Рианны

Известная певица Рианна большую часть времени проводит в своем доме в Беверли Хилз, который, как нельзя лучше, передает характер своей владелицы. В доме есть 8 спальных комнат и 10 ванных, бассейн, сауна, собственный СПА и кинозал, а соседями певицы являются Том Круз, Кортни Кокс и Дженифер Энистон.
Из огромных окон открывается великолепный вид на город и прекрасный сад. Именно это и делает дом дорогостоящим и престижным.
Центральным цветом в доме Рианны является белый, создавая впечатление пространства и воздуха. В дополнение к этому, огромные окна и высокие потолки.
Мебель певицы выполнена в светлых тонах слоновой кости, которая контрастирует с темно-коричневыми деревянными полами. Стены всех залов без исключения украшают картины современных художников.
В интерьере преобладает минимализм, современные технологии и натуральные материалы.

Стоит ли жить в сельской местности

Уважаемые читатели блога «Делаем Правильно» это моя первая статья, в которой попытаюсь раскрыть тему всех плюсов и минусов жизни в селе или деревне.

Чем село отличается от деревни: Принято считать, что в селе в отличие от деревни – обязательно наличие церкви и, как правило, населяющее число жителей более 1000 человек.

Сейчас происходит огромный отток сельских жителей в города, а именно в областные центры и, конечно же, в «не резиновую столицу нашей родины” по понятным всем причинам. Еще есть не столь массовая тенденция переселения городских жителей на постоянное место жительства в ближайшие сёла, в большинстве случаев, подготовленных к спокойной, достаточной и размеренной жизни в удовольствие. Но остались те, кто, родившись в глубинке нашей замечательной страны, стойко переносят все тяготы и ограничения современных рыночных отношений и ни за что не изменят своей маленькой родине, променяв её на огни большого города и коммунальный рай на асфальтной бетонной земле. Есть люди, кто решительно бросает все блага цивилизации, чтобы постичь философию крестьянской жизни и передавать её поколениями.

Хочу посветить данный блог именно для таких авантюристов, которым являюсь сам, и принести максимальную пользу опубликованными материалами. Так стоит ли жить в сельской местности? Давайте разбираться.

Как-то я задумалась: а от чего произошло слово «дача»? Явно связано со словом «давать». Вот только что, кем и кому дадено?

48% населения России владеют дачами. Данные из Википедии за 2011 год

Но — ­ слава Интернету – ответ нашелся. Оказывается, слово «дача» появилось в русском языке еще в начале XVIII века. Дачей называли земли, подаренные царем Петром I своим приближенным для временных строений вблизи новопостроенного Петербурга.

Царские придворные жили в Москве. Ездить в Петербург часто было трудно и накладно, а царь требовал постоянного присутствия в новой столице – не на постоялых же дворах останавливаться знати!

Так и появились в российском обиходе «дачи» – земли данные царем. Конечно, они совсем не напоминали дачи в современном понимании слова. Это были огромные поместья на многие сотни гектаров с капитальными строениями в духе того времени. Но слово дача вошло в обиход и закрепилось в значении «временное жилье за городом».

Москва. Тверская-Ямская улица. Конец XIX в. Фото с сайта img-fotki.yandex.ru

Более близкое к современному значение слово приобрело уже в начале XIX века, когда дачами стали называть временное (летнее) жилье за чертой города для более демократичных слоев населения. К этому времени Москва стала приобретать черты большого города: сносилась жилая застройка в виде одноэтажных частных домиков с огородами, на их месте появлялись так называемые «доходные дома», которые сдавались внаем разночинному люду: учителям, врачам, музыкантам, литераторам, приказчикам, мелким чиновникам, обедневшим дворянам. В Москве появились улицы без единого деревца. Пыль и духота стали обычными для столицы в летнюю пору. Рынки, мусор, различные «мануфактуры» тоже озона не добавляли.

Среди разночинного населения стала популярной мысль, что жизнь в ближних пригородах в летний сезон здоровее и дешевле. Переезд на дачу – съемное жилье в ближних деревнях – в апреле-мае стал обычным делом для значительной части небогатого городского населения.

Сами дачи представляли собой ветхие ненужные крестьянам строения, которые приводились в более-менее приемлемое состояние самими дачниками. 40 тысяч небогатых дворян перебирались в теплый сезон на съемные «летние резиденции» – почти четверть всего московского дворянства. Многие предприимчивые крестьяне зарабатывали на этом, строя небольшие временные деревянные хижины без всяких удобств, а также снабжая дачников продуктами, овощами, зеленью. Ведь огородами дачники не занимались.

К концу XIX века город все больше приобретал черты мегаполиса, и все больше росло число желающих покинуть его пределы в летнее время. Москва обросла дачными поселками, в которые превратились ближние к столице деревни: Перово, Сокольники, Кунцево, Останкино и пр.

Переезд на дачу весной. Фото с сайта fresher.ru

Не зарабатывал на дачниках только ленивый. Извозчики перевозили утварь и домашний скарб на дачи, появилась специальная торговля в дачных поселках – для дачников. Театральные труппы приезжали развлекать скучающих за городом горожан. Например, Федор Шаляпин начинал свою концертную деятельность с поездок по подмосковным дачам.

Чаепитие на даче. Фото с сайта tele.ru

Под дачи стали строить специальное жилье – чаще деревянное в «русском» стиле, с резными наличниками, коньками, обязательно с террасой – для вечерних чаепитий. Архитекторы того времени создавали проекты дач, которые можно было приобрести любому желающему.

Проект дачи в русском стиле. Фото с сайта fresher.ru

С появлением железной дороги добираться до дач стало гораздо удобнее, ведь пока семья отдыхала на природе, главы семейств вынуждены были по-прежнему ежедневно посещать службу в городе. Дачные поселки строились вдоль железных дорог – Ярославской, Казанской, Рижской. На станциях Химки, Малаховка, Томилино, Пушкино, Тарасовка, которые назывались «поселками для отдыха», дежурили владельцы двуколок, чтобы довезти дачника до временного жилища. При всем том из центра столицы до дачного поселка можно было добраться минут за 40, а извозчиком — и того быстрее (но дороже).

Дачный поезд на станции Рига-2. Фото с сайта fresher.ru

Чем занимались горожане на дачах? Ни в коем случае не земледелием. Даже декоративные огороды (выращивание цветов) считались причудой и возлагались на прислугу. Читали, качались на качелях, гуляли, катались на лодках и купались в водоемах. Собирание грибов и ягод считалось крестьянским занятием, но можно было купить ягоды и сварить варенье.

Кроме того, музицировали, пели, читали вслух, ставили театрализованные постановки и писали этюды.

Дачники на берегу реки. Фото с сайта images.vfl.ru

Возмутителями дачного спокойствия считались появившиеся «моменталисты» – предшественники современных папарацци – обладатели устройств моментального фото, которые под видом орнитологов пытались сфотографировать известных особ, в основном во время купания на реке, и на этом заработать.

Более безобидные велосипедисты — обладатели этого необычного для тех времен механического устройства — тоже подвергались остракизму из-за слишком обтягивающей одежды, удобной для езды, но не соответствующей духу времени (здесь же дамы!). Велосипедистов травили собаками и швыряли в них камнями.

Дачники на рыбалке. Фото с сайта interviewrussia.ru

Очень хорошо дачная жизнь того времени описана в произведениях Чехова, Бунина и других русских писателей. Часто устраивались балы на задворках особо крупных дачных строений, да такие, что на них приезжали даже из Москвы. Молодые студенты и служащие, приглашаемые на балы для развлечения дачных барышень, натанцевавшись, зачастую отправлялись в город на своих двоих. Так дешевле, а отмахать пешком пару десятков километров было тогда делом обычным. Из-за оживленной культурной жизни на дачах «дачная жизнь» стала значительным явлением в искусстве, культуре, театральной жизни своего времени.

Владимир Маковский. Кукольное представление на дачах

На дачах богатых и «продвинутых», как сегодня говорят, горожан собирались знаменитые артисты, художники, актеры, музыканты. Общались, делились творческими замыслами, танцевали, а заодно пристраивали замуж дочерей — природа, романтические настроения и прочее… На подмосковных дачах были написаны многие знаменитые картины, пьесы, музыкальные произведения.

Константин Коровин. Дача. За чайным столом

В конце XIX – начале XX вв. дачная жизнь среди городского населения обеих столиц стала чрезвычайно популярной. Вывезти семью летом за город считалось обязательным, невозможность снять дачу на летний сезон была признаком крайних материальных затруднений (надо учитывать, что съем дач и все выше написанное касалось только среднего и богатого класса – дворян, купечества и разночинцев, то есть образованной части общества). Рабочие горожане ни о каких дачах не мечтали даже.

Вместе с тем в обществе шли процессы, характерные для того времени: разорение дворянства и усиление нового класса – буржуазии. У разорившихся дворян выкупались имения и усадьбы, где устраивались дачи и сдавались внаем. Именно предприимчивые люди стали строить дачные поселки под аренду, очень красивые, благоустроенные, по специальным проектам, обладающие своей инфраструктурой: парками, купальнями, мощеными дорожками для прогулок, площадками для крокета и пр.

Под Москвой одним из первых таких дачных поселков стала деревня Перловка, принадлежащая купцу Василию Перлову, который построил там около 80 дачных домиков и благоустроил поселок. Большой дачный поселок был в Клязьме, Бутове и других местах.

Дачники катаются на лодке в Полежаевском парке. Фото с сайта statehistory.ru

Под Петербургом надворный советник Борис Полежаев устроил дачный поселок с роскошным парком в селе Лигово на реке Лиговка. Было много и других дачных поселков: в Красном Селе, Вырице, Гатчине, Дудергофе, возле станции Сиверская и др.

Издавались журналы о дачном отдыхе – «Дачник», «Домовладение и городское хозяйство», «Поселок», «Земельно-поселковое дело», путеводитель «Куда ехать на дачу?» и пр. Те из дачников, кто не обладал большими средствами, объединялись в первые российские дачные товарищества для решения общих инфраструктурных проблем своих поселков.

Вот на таком этапе развития дачной жизни российских любителей жизни за городом застала сначала Первая мировая война, а затем – революция. Все изменилось тогда в российском обществе, также изменилась и дачная жизнь.

Особняк Шарлиз Терон

Американская красавица и актриса Шарлиз Терон много лет назад приобрела себе прекрасный дом в Малибу и самостоятельно разработала для него дизайн в элегантном и минималистическом стиле. Особняк расположен прямо на берегу океана и имеет выход на частный пляж.
В отличие от своих звездных коллег, Шарлиз приобрела небольшой дом, всего на 3 спальни и 3 ванных комнаты.
Разрабатывая дизайн, особое внимание актриса приделала окнам, создавая иллюзию их полного отсутствия.
Все комнаты дома отличаются друг от друга по своему стилю. Так гостиная выполнена в морских оттенках и заставлена сложной мебелью. Некоторые же залы излучают комфорт и уют, за счет изобилия различных цветных подушек и мягких ковров. Спальня излучает утилитарные тенденции, где актриса прекрасно поработала с пространством и практичностью расположения мебели.
Элемент, который объединяет весь особняк, это белый цвет.

Дом Дженифер Энистон

Дженифер Энистон приобрела великолепный дом на 900 квадратных метрах земли и два года занималась его полной модернизацией и экологической перестройкой, устанавливая солнечные батареи для получения бесплатной и свободной энергии.
Вокруг дома посажены деревья, чтобы создать уют и прикрыть дом от палящего солнца. Из окон спальни открывается вид на бассейн и город. На улице есть камин, чтобы устраивать вечерние посиделки у огня на свежем воздухе.
В комплекс особняка входят 5 спален, 7 ванных комнат, две гостиные, зал для гимнастики, комната для персонала, гараж, бар, бильярд, игровая комната, СПА, пруды и фонтаны.
В интерьере дома смешивается старый голливудский гламур, ретро и азиатские мотивы, образуя общую атмосферу спокойствия.
В доме все выполнено из натуральных материалов, таких как дерево, камень и стекло, создавая атмосферу близости с природой.
В интерьере дома искусно сочетаются природные материалы с современными технологиями. Преобладают спокойные пастельные тона, темно-коричневый цвет натурального дерева и серый цвет камня. В доме нет живых цветов, им на замену пришли различного дизайна лампы и светильники, создавая уютную домашнюю обстановку. Комнаты характеризуются изобилием подушек, большим количеством мебели, которая, на удивление, не создает впечатления излишества, и приглушенным светом, который придает некой интимности всему дому.
Черпаем идеи у звезд!

Дом Моцарта в Вене

Где: Domgasse 5, Вена, Австрия
В Вене Моцарт сменил дюжину адресов, но до наших дней сохранилась лишь одна из его квартир — на тихой улице в центре, неподалеку от собора Святого Стефана. Композитор жил здесь с 1784 по 1787 год, когда пребывал на пике славы и мог позволить себе снимать роскошные шестикомнатные апартаменты с просторной кухней. Однако даже тогда Моцарт вряд ли предполагал, что спустя пару столетий под музей его имени приспособят не одну квартиру, а все здание целиком. На первом этаже — исторические комнаты, в которых композитор работал над «Женитьбой Фигаро». Второй этаж посвящен музыке Моцарта. Третий — Вене второй половины XVIII века. Один из самых интересных экспонатов — имитация стереоскопического аппарата, заглянув в который, можно увидеть трехмерные миниатюры пикантного содержания: при жизни Моцарта это развлечение в Европе пользовалось большой популярностью.

Замок Галы Дали

Где: Пуболь, Испания
Старинный замок в каталонской провинции принадлежал художнику Сальвадору Дали и его музе Елене Дьяконовой, более известной как Гала. Со стороны — невзрачное здание со следами разрушения на толстых каменных стенах. Внутри — уникальный музей странностей и причуд эксцентричной пары. Известно, например, что Гала боялась отопительных батарей, и по ее просьбе Дали закрыл их специальными экранами, на которых нарисовал… батареи. Видимо, таким образом художник решил помочь жене справиться с необычной фобией. Горящий жираф на средневековом гобелене, чучело белой лошади, фонтан с масками Вагнера, скульптура слона с комариными ножками, семейный склеп в подвале — замок в Пуболе и прилегающий к нему сад полны удивительных объектов. Говорят, что сам Дали мог приезжать сюда только с разрешения жены — чтобы не помешать ее встречам с молодыми любовниками.

Музей Фриды Кало

Где: Londres 247, Del Carmen, Мехико, Мексика
Голубой дом в исторической части Мехико стал местом, где Фрида Кало сделала свой первый вдох — и навсегда закрыла глаза спустя 47 лет. Неказистое одноэтажное здание было превращено в музей по инициативе Диего Риверы — мужа художницы, также известного мексиканского живописца. Сегодня здесь хранится несколько известных картин Кало, а также ее обширный гардероб, демонстрирующий пристрастие художницы к этническим платьям и броским, массивным украшениям. В студии до сих пор стоит любимый мольберт Фриды, рядом с ним лежат ее кисти. Посетители музея обычно удивляются, когда видят, что к кровати художницы прикреплено зеркало, причем не напротив изголовья, а под самым потолком. Делом в том, что в 17 лет Кало попала в аварию, после которой вынуждена была год провести в горизонтальном положении. Мать девушки рассудила, что той будет веселее, если она сможет видеть перед собой хотя бы свое отражение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *